Как здорово, что есть на свете,
Профессия - которой нет важней!
И взрослые, и старики, и дети -
Находят помощь у заботливых врачей!
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Психологический комфорт детей в образовательном учреждении во многом зависит от того, как в нем организовано питание. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Питание в ДОУ организуется на основе санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к ДОУ.
ДОУ обеспечивает предоставление детям сбалансированного питания в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду по нормам, утвержденным санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Основные принципы организации питания в МАДОУ Д/С №16 «Рябинка»
• Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
• Сбалансированность рациона питания.
• Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
• Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
• Учет индивидуальных особенностей питания детей с отклонениями в состоянии здоровья.
• Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
Организация рационального питания детей в детском саду основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и примерных меню.
В детском саду имеется специально разработанная картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карточек позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по калорийности.
Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств.
График выдачи питания разработан в соответствии с возрастными особенностями детей, санитарно-гигиеническими требованиями и режимом работы детского сада.
Ежедневно родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню.
Контроль организации питания детей в группах включает в себя следующие позиции: гигиеническая обстановка; санитарное состояние; размещение столовой мебели; своевременность доставки пищи в группу; сервировка стола; учет требований сервировки стола в соответствии с возрастом детей; эстетика стола; оценка деятельности дежурных; выполнение режима питания; подготовка детей к приему пищи; настроение детей и их общение; организация гигиенических процедур в зависимости от возраста; руководство воспитателя; обстановка в группе во время приема пищи; посадка детей за столом; умение детей пользоваться столовыми приборами; культура подачи второго блюда; культура поведения за столом.
Примерные возрастные объемы порций для детей
Продукты, которые не допускается использовать в ДОУ
Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов!
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.
Помни истину простую: лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую, или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
- ОСТОРОЖНО, ГРИПП !
- Культурно- гигиенические навыки
- К здоровью без лекарств
- Значение реакции Манту
- Острые детские инфекции
- 10 советов родителям
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ :
№ |
Формы и методы |
Содержание |
Контингент воспитанников |
1. |
Обеспечение здорового образа жизни |
Щадящий режим ( адапт. период ); гибкий режим; организация благоприятного микроклимата ДОУ; |
Все группы
|
2. |
Физические упражнения |
утренняя гимнастика; физкультурно - оздоровительные занятия; подвижные игры; профилактическая гимнастика ( дыхательная, улучшение осанки, плоскостопие, зрение); спортивные игры; занятия в спортивной секции; занятия акробатикой; пешие прогулки (турпоход) |
Все группы
Средняя, старшая группы
|
3. |
Гигиенические и водные процедуры |
умывание; мытьё рук; игры с водой; обеспечение чистоты среды;
|
Все группы
|
4. |
Свето – воздушные ванны |
проветривание помещений (в том числе сквозное); прогулки на свежем воздухе; обеспечение температурного режима и чистоты воздуха |
Все группы
|
5. |
Активный отдых |
развлечение, праздники ; игры – забавы; дни здоровья; каникулы |
Все группы
|
6. |
Диетотерапия |
рациональное питание; индивидуальное меню ( аллергия, хронические заболевания ) |
Все группы
|
7. |
Музтерапия |
музсопровождение режимных моментов; музоформление фона занятий; музтеатральная деятельность
|
Все группы
|
8. |
Закаливание |
босоножье; игровой массаж; умывание; дыхательная гимнастика |
Все группы
|