Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 21.11.2018, 17:30

МАДОУ Детский сад №16 «Рябинка» г.Мелеуз

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образование

В ДОУ работают специалисты с  высоким образовательным цензом, владеющие профессиональным  мастерством, создающие благоприятную атмосферу общения с воспитанниками и их интеллектуального развития.

Детский  сад  в  городе  является  базовым по  речевому  развитию и коррекции речи с 1983 года.

    Уровень  по  развитию  речи  у  воспитанников  при  поступлении  в  школу:

- речь  воспитанников  красивая, образная,   грамматически  правильно оформленная,  с  чистым  звукопроизношением.

    Кадровое  обеспечение:

№ п/п Должность Кол-во
1.   старший воспитатель 1
2.   воспитатель 20
3.   учитель- логопед 3
5.   музыкальный руководитель 2
6.   инструктор по физ- ре 1

    Всего  педагогов -27;   с высшим образованием - 10; со среднем специальным -17;  с высшей квалификационной категорией - 6; с первой квалификационной категорией - 10.

    В ДОУ функционируют 11 групп, из них:

№ п/п возрастная группа кол-во групп количество воспитанников
1.  I младшая группа 1 26
2.  II  младшая  группа 2 54
3.  средняя  группа 2 52
4.  старшая общеразвивающая группа 2 51
5.  старшая логопедическая группа 1 16
6.  подготовительная общеразвивающая группа 1 28
7.  подготовительная логопедическая группа 2 33

Списочный  состав воспитанников -260

Уровень образования  - дошкольное образование (первый уровень общего образования)

Форма обучения - очная, дневная

Язык обучения - русский

Нормативный срок обучения – 5 лет (с 2 до 7 лет)

Основная образовательная  программа дошкольного образования  МАДОУ Детский сад №16 "Рябинка" муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан от 13 октября 2015 г.

Цели и задачи реализации Программы.

            Программа направлена на достижение следующих целей:

  1. Повышение социального статуса дошкольного образования.

  2. Обеспечение равенства возможностей для каждого воспитанника в получении качественного дошкольного образования.

  3. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства требований к условиям реализации Программы, её структуре и результатам освоения.

  4. Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Для достижения поставленных целей  Программа предусматривает решение следующих задач:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого воспитанника в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  4. Создание благоприятных условий развития воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого воспитанника как субъекта отношений с самим собой, другими воспитанниками, взрослыми и миром;
  5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  6. Формирование общей культуры личности воспитанников, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности воспитанника, формирование предпосылок учебной деятельности;
  7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья воспитанников;
  8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников;
  9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья воспитанников.

Принципы и подходы к формированию Программы. 

Принципы реализации Программы:

  • Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие воспитанника.

  • Принцип научной обоснованности и практической применимости, согласно которому содержание Программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования.

  • Принцип интеграции содержания различных образовательных областей в соответствии  с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

  • Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса означает объединение комплекса различных видов специфической детской деятельности вокруг единой темы при организации образовательного процесса.

  • Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития воспитанников.

  • Культурно ориентированный принцип обеспечивает учёт национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.

     

    Формировании Программы основано на следующих подходах:

  1. Личностно-ориентированные подходы:
  • содействие и сотрудничество воспитанников и взрослых, признание воспитанника полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, разностороннее, свободное и творческое развитие каждого воспитанника , реализация их природного потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников;
  • целостное развитие дошкольников и готовность личности к дальнейшему развитию, поддержка инициативы воспитанников в различных видах деятельности;
  • психологическая защищённость воспитанника, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации воспитанника;
  • развитие воспитанника в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, создание условий для воспитания и обучения каждого воспитанника, учитывая его  индивидуальные особенности (дифференциация и индивидуализация).
  1. Системно-деятельные подходы:
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого воспитанника, при котором сам воспитанник становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий воспитанника в различных видах деятельности, организация детской деятельности, в процессе которой они самостоятельно делают «открытия», узнают новое путём решения проблемных задач;
  • овладение культурой – приобщение воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства, обеспечить способность воспитанника ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с интересами и ожиданиями других людей, социальных групп, общества и человечества в целом.

Региональная программа, Р.Х. Гасанова "Земля отцов", МО РБ, 2006 г.;  Г.Г.Галиева, З.Нафикова  «Учебно-воспитательная программа для башкирских д/садов», МО РБ,199 г.; Ф.Н.Фазлыева  « Мой  край – Башкортостан», МО РБ, 2003 г.; З.Г. Нафикова, Ф.Г. Азнабаева "Оскон", МО РБ, 2004 г.; Р.А. Агишева  «Я –Башкортостанец», МО РБ, 2004 г.;А. Молчева  « Программа  по  декоративной  деятельности детей дошкольного возраста на основе башкирского народного декоративно – прикладного искусства».

Коррекция  речевого развития. А.Каше "Коррекция речи",  Т.Филичева,  Г.Чиркина "Коррекционное обучение и воспитание детей".

 

ОСНОВНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  ДОШКОЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ГОДОВОЙ  ПЛАН  НА 2018- 2019 учебный  год

ГОДОВОЙ  КАЛЕНДАРНЫЙ  УЧЕБНЫЙ  ГРАФИК на 2018-2019 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ГРАФИКУ  на 2018-2019 учебный  год

ОРГАНИЗАЦИЯ  РЕЖИМА  ПРЕБЫВАНИЯ  ВОСПИТАННИКОВ  В  ДОУ

РАСПИСАНИЕ  НОД на 2018- 2019 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz