Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 26.04.2024, 17:10 |
МАДОУ Детский сад №16 «Рябинка» г.Мелеуз | |
Приветствую Вас Гость |
|
История развития детского сада
У многих горожан Мелеуза название детского сада «Рябинка» вызывает теплые и приятные чувства, связанные с воспоминаниями о счастливом детстве. За 38 лет существования детский сад выпустил в жизнь более двух тысяч дошкольников. А впервые распахнул свои двери в 1978 году. С этого момента до 01.11.2000 г. ДОУ находилось в ведении ОАО «Минудобрения». Затем передано в муниципальную собственность и регламентировало свою деятельность на основе Устава, зарегистрированного постановлением главы администрации г. Мелеуза и Мелеузовского района за № 1611 от 24.11.2000 г., а с 2011 года учреждение путем переименования приобрело статус автономного. Первой заведующей детского сада стала Болникова Нина Егоровна. Прирожденный педагог и организатор, она собрала хороший педагогический коллектив единомышленников. В 1984 году эстафету приняла Коростелева Вера Степановна. Под ее руководством образовалось основное ядро коллектива, которое сохраняется до сегодняшнего момента. С 2012 года МАДОУ Детский сад №16 «Рябинка» муниципального района Мелеузовский район РБ возглавляет Барабанова Светлана Александровна- руководитель нового типа, работающая в соответствии с современными требованиями, наставник молодежи, хорошо понимающая потребности детей и пожелания родителей. В соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования МАДОУ Детский сад №16 «Рябинка» муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан является учреждением комбинированной направленности. В детском саду функционирует 11 групп, из них 8 групп - общеразвивающие, одна из них с воспитанием и обучением на башкирском языке, 3 группы - логопедические. Педагоги детского сада - это высокопрофессиональные специалисты, все сердце отдающие делу воспитания и обучения детей, создающие благоприятную атмосферу общения с детьми и их всестороннего развития. Одним из приоритетных направлений воспитательно - образовательной работы в ДОУ является речевое развитие детей. Для решения этой задачи педагоги детского сада строят свою работу, используя инновационные методы, направленные на овладение детьми правильной литературной речи. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Работа в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением речи ведется учителями -логопедами, специалистами высшей квалификационной категории: Карпухиной Е.И., Киселевой М.М.., Черемисовой Т.И.
Более 15 лет функционирует группа по изучению родного башкирского языка. С большим старанием ведет данную работу воспитатель по обучению башкирскому языку Ясавиева Г.Ф. - специалист первой квалификационной категории, победитель муниципального конкурса «Учитель года башкирского языка ДОУ - 2010», посвященному Году Учителя в Российской Федерации и Году Республики, победитель муниципального конкурса на лучшую драматизацию народной (авторской) сказки на башкирском языке в 2014 году.
В детском саду разработана система мероприятий по оздоровлению детей, которая включает в себя приобщение их к здоровому образу жизни, проведение плановых мероприятий по профилактике ОРЗ, соблюдение оздоровительного режима в семье и дошкольном учреждении, ежедневную утреннюю гимнастику, занятия физической культурой на свежем воздухе, витаминизацию третьего блюда, дыхательную и пальчиковую гимнастику. Все это тесно переплетается с образовательной и воспитательной деятельностью. Инструктор по физической культуре Никерова О.Н. проводит интересные развлечения, спортивные праздники: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Детский сабантуй», «Лыжные соревнования», «Спартакиада дошкольников» и другие. Благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства способствуют формированию эстетического отношения к действительности. Воспитанники под руководством музыкальных руководителей Гришко О.И. и Мавлютовой Г.Р. принимают участие и занимают призовые места в муниципальном конкурсе детского творчества «Веселая радуга» (Дипломы I и III степени в номинации «Хореография», Дипломы I и III степени в номинации «Художественное слово», Дипломы I и III степени в номинации «Вокал») 2016, 2017, 2018 г.г. Старший воспитатель Кочемасова О.В. мотивирует коллектив на достижения высоких результатов трудовой деятельности и повышения квалификации. Педагоги детского сада совершенствуют свое профессиональное мастерство, подтверждением тому являются победы в муниципальном конкурсе «Воспитатель года». Сахаутдинова А.Ф. - призер 2015 года, Ланцева Н.А. - призер 2018 г.
Дети совместно с педагогами участвуют и становятся призерами в общероссийских конкурсах: «Родной край в объективе» (Дипломы III степени в номинациях «Природа родного края» и «Игрушка своими руками»), в региональных соревнованиях: открытое первенство среди воспитанников дошкольных образовательных организаций городов Салават, Мелеуз, Ишимбай (Диплом Комитета по физической культуре и спорту Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан), в акциях: муниципальный этап Республиканской природоохранной акции «Кормушка» - III место, 2018г.; на лучшую организацию мини-музея в ДОУ (I место в номинации «Победу в памяти храним»). За добросовестный плодотворный труд в системе образования лучшие педагоги ДОУ имеют государственные и отраслевые награды: Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации награждена воспитатель Лепилова В.Ф., знаком «Отличник образования Республики Башкортостан» награждены заведующий Барабанова С.А., старший воспитатель Кочемасова О.В., учителя-логопеды Черемисова Т.И. и Карпухина Е.И., воспитатель Сахаутдинова А.Ф. В соответствии с Программой развития основной целью коллектива было и остается построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников педагогического процесса, обеспечивающей условия для перехода на новый, более высокий уровень работы по развитию детей. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |